Модульная анкета обобщения передового опыта

Блок №1 «Общие сведения»

1.1.Адрес инновационного педагогического опыта 
МКОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Катайского района 

1.2. Сведения об авторе (авторах) передового опыта

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания, ученые степени

1.Усольцева Нина Алексеевна

Учитель истории

высшее

35

первая

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»


1.3. Сведения об эксперте (экспертах)

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания, ученые степени

1.Кокшарова Наталья Николаевна

Учитель истории, МКОУ КСОШ№1

высшее

34

высшая

 

2. Березина Ольга Васильевна

Зам. директора по УВР МКОУ «Ильинская СОШ»

высшее

19

первая

 



Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»

2.1. Тема инновационного педагогического опыта: 
«Использование современныхобразовательных технологий на уроках истории» 

2.2. Объект инновационного педагогического опыта: 
общеобразовательная школа, уроки истории

2.3. Актуальность проблемы опыта: 
Необходимость создания портфолио (портфеля личных достижений обучающихся) возникла в связи с личностно- ориентированной направленностью образования.. 
Дополняя традиционные контрольно – оценочные средства, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. ; является элементом практико- ориентированного подхода в организации учебной деятельности.
Портфель личных достижений позволяет учитывать индивидуальные интересы и возможности обучающихся.

2.4. Условия функционирования опыта:
-наличие оборудованного кабинета истории, 
 -возможность использования дополнительных источников информации, в том числе 
 ресурсов Интернет,
 -владение навыками научной организации труда,
-сформированная мотивация обучающихся. 


Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»

3.1. Описание сущности опыта 
Портфель личных достижений – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения обучающихся, способ фиксирования, накопления и оценки достижений ученика за определённый период.
Педагогическая философия портфолио предполагает:
-смещение акцента со знаниевого аспекта по данной теме, разделу на личностные достижения;
-интеграцию количественной и качественной оценки;
-перенос акцента с оценки на самооценку.
Позволяет:
-дать возможность каждому обучающемуся показать все, на что он способен;
-создать для обучающихся «стимул роста»;
-сформировать личную траекторию образования;
-демонстрировать способность обучающихся практически применять приобретенные знания и умения;
- увидеть «картину» значимых образовательных результатов по теме, разделу, обеспечить отслеживание индивидуального продвижения.
Портфель личных достижений обучающегося складываться из основных разделов, включающих: 
-сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения обучающегося: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, др. мероприятиях, копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п. 
- собрание творческих, исследовательских и проектных работ обучающегося, информация об элективных курсах, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Может содержать тексты, бумажные или электронные документы, видеозаписи, фотографии и т.п. Эта часть портфолио обучающегося даёт качественную оценку по заданным параметрам: полнота, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль обучения, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов и т.п.

3.2. Результативность опыта (цифры, %).
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте: Стабильно высокий уровень обученности:(по истории: ср. балл 2009-3,9, 2010-3,75, 2011- 3,76;по обществознанию : ср. балл 2009-3,8, 2010-3,76, 2011- 3,78)
Обучающиеся ежегодно для итоговой государственной аттестации выбирают предметы «История» и «Обществознание» и получают высокие баллы (по обществознанию: % выполнения: 2010-100%, 2011- 100%; средний балл 2010-55,7, 2011- 54,17)
Традиционно в школе проходит олимпиада по предмету, а участники муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников ежегодно являются победителями и призёрами.
Данный опыт обобщен и представлен учителям района.


Дата заполнения: xx.xx.2012