Модульная анкета обобщения передового опыта
Блок №1 «Общие сведения»
1.1.Адрес инновационного педагогического опыта
МКОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Катайского района
1.2. Сведения об авторе (авторах) передового опыта
Ф.И.О. |
Должность |
Образование |
Стаж |
Категория |
Награды,
звания, ученые степени |
1.Усольцева Нина Алексеевна |
Учитель
истории |
высшее | 35 |
первая |
Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ» |
1.3. Сведения об эксперте (экспертах)
Ф.И.О. |
Должность |
Образование |
Стаж |
Категория |
Награды,
звания, ученые степени |
1.Кокшарова Наталья Николаевна |
Учитель истории, МКОУ КСОШ№1 |
высшее |
34 |
высшая |
|
2. Березина Ольга Васильевна |
Зам.
директора по УВР МКОУ «Ильинская СОШ» |
высшее |
19 |
первая |
|
Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»
2.1. Тема инновационного педагогического опыта:
«Использование современныхобразовательных технологий на уроках истории»
2.2. Объект инновационного педагогического опыта:
общеобразовательная школа, уроки истории
2.3. Актуальность проблемы опыта:
Необходимость создания портфолио (портфеля личных достижений обучающихся) возникла в связи с личностно- ориентированной направленностью образования..
Дополняя традиционные контрольно – оценочные средства, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. ; является элементом практико- ориентированного подхода в организации учебной деятельности.
Портфель личных достижений позволяет учитывать индивидуальные интересы и возможности обучающихся.
2.4. Условия функционирования опыта:
-наличие оборудованного кабинета истории,
-возможность использования дополнительных источников информации, в том числе
ресурсов Интернет,
-владение навыками научной организации труда,
-сформированная мотивация обучающихся.
Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»
3.1. Описание сущности опыта
Портфель личных достижений – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения обучающихся, способ фиксирования, накопления и оценки достижений ученика за определённый период.
Педагогическая философия портфолио предполагает:
-смещение акцента со знаниевого аспекта по данной теме, разделу на личностные достижения;
-интеграцию количественной и качественной оценки;
-перенос акцента с оценки на самооценку.
Позволяет:
-дать возможность каждому обучающемуся показать все, на что он способен;
-создать для обучающихся «стимул роста»;
-сформировать личную траекторию образования;
-демонстрировать способность обучающихся практически применять приобретенные знания и умения;
- увидеть «картину» значимых образовательных результатов по теме, разделу, обеспечить отслеживание индивидуального продвижения.
Портфель личных достижений обучающегося складываться из основных разделов, включающих:
-сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения обучающегося: копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, др. мероприятиях, копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.
- собрание творческих, исследовательских и проектных работ обучающегося, информация об элективных курсах, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Может содержать тексты, бумажные или электронные документы, видеозаписи, фотографии и т.п. Эта часть портфолио обучающегося даёт качественную оценку по заданным параметрам: полнота, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль обучения, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов и т.п.
3.2. Результативность опыта (цифры, %).
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте: Стабильно высокий уровень обученности:(по истории: ср. балл 2009-3,9, 2010-3,75, 2011- 3,76;по обществознанию : ср. балл 2009-3,8, 2010-3,76, 2011- 3,78)
Обучающиеся ежегодно для итоговой государственной аттестации выбирают предметы «История» и «Обществознание» и получают высокие баллы (по обществознанию: % выполнения: 2010-100%, 2011- 100%; средний балл 2010-55,7, 2011- 54,17)
Традиционно в школе проходит олимпиада по предмету, а участники муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников ежегодно являются победителями и призёрами.
Данный опыт обобщен и представлен учителям района.
Дата заполнения: xx.xx.2012