Мастер-класс "Триггеры для интерактивной игры"

Пример игры с использованием триггеров



Для чего нужны триггеры?
Триггеры нужны для анимации объектов на слайде с помощью щелчка. Вы сами решаете, как и когда будут появляться или исчезать слова и картинки во время выполнения задания. 

Мы попробуем реализовать игру «Поле чудес». Мы задаем вопрос, а участник должен щелкая по буквам угадать слово. При щелчке по неправильной карточке с буквой включается выбранная вами анимация, например «исчезновение», а если буква выбрана правильно, то она будет вставать на свое место.

1. Делаем заготовку из букв алфавита, вставляем текст вопроса и табличку для слова.


2. На верхней панели инструментов находим вкладку "Анимация" и выбираем функцию "Настройка анимации". Щелчком мыши выделяем один из объектов (любую букву) и нажимаем на кнопку "Добавить эффекты". Тут такое разнообразие эффектов, что каждый может выбрать то, что ему больше подходит, например эффект для выхода под названием "Исчезновение". Другими словами, когда человек щелкнет мышкой по этой картинке, она исчезнет. 


Наш первый объект появился сбоку с надписью "Прямоугольник 3: А".


Щелкаем по стрелочке рядом с надписью и выбираем "Время". Вот он момент присвоения триггера объекту!


В появившемся окне нажимаем на кнопку "Переключатели" и ставим метку рядом с "Начать выполнение эффекта при щелчке". Внимание! Удостоверьтесь, что это нужный вам объект. Так как у меня было написано "Заголовок 1", мне пришлось выбрать из списка " Прямоугольник 3: А". 


С триггерами разобрались. Если вы хотите, чтобы при выборе неправильного ответа, буква кувыркалась, качалась или еще как-нибудь приводилась в движение, присвойте всем остальным объектам триггеры. Удерживая клавишу Shift, щелкаем по всем объектам. Отпускаем Shift и выбираем нужную анимацию. Затем каждому объекту отдельно присваиваем триггер.

3. Для «правильных букв» выбираем анимацию: «Пути перемещения» - Нарисовать пользовательский путь - Кривая


И дальше рисовать путь по которому должна проехать буква.


Скорее всего, ваша игра будет состоять из нескольких слайдов. Чтобы избежать случайного перехода слайда, когда человек будет щелкать по разным объектам, нужно отменить функцию "Смена слайда по щелчку", то есть убрать там галочку.



Как же нам тогда перейти на другой слайд? Для этого нужно создать гиперссылку или управляющую кнопку.

Создание гиперссылки на слайд в той же презентации
1. В обычном режиме просмотра выделите текст или объект, который нужно использовать как гиперссылку.
2. На вкладке Вставка в группе Связи нажмите кнопку Гиперссылка.
3. В поле "Связать с" выберите место в документе.
4. Выполните действия:
 - Ссылка на произвольный показ слайдов в текущей презентации.
1. В поле Выберите место в документе щелкните произвольный показ, который нужно использовать как цель гиперссылки.
2. Установите флажок Показать и вернуться.
 - Ссылка на слайд в текущей презентации.
В поле Выберите место в документе щелкните слайд, который нужно использовать как цель гиперссылки.


Автор:
Мордовских Е.П.,
методист по информационному обеспечению