Модульная анкета обобщения передового опыта
Блок № 1 «Общие сведения»
1.1 Адрес передового опыта. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Катайск Курганской области
1.2 Сведения об авторе
ФИО |
должность |
образование |
стаж |
Категория |
Титова
Людмила Михайловна |
Учитель
начальных классов |
высшее |
34
года |
первая |
1.3 Сведения об экспертах
ФИО |
Место
работы, должность |
образование |
стаж |
категория |
Награды,
звания, ученые степени |
Шаркова
Наталья Вениаминовна |
МКОУ
СОШ №2, заместитель директора по УВР |
высшее |
28
лет |
высшая |
Почётная
грамота Министерства образования и науки |
Галунчикова
Галина Федоровна |
МУ
«Управление образования Катайского района», методист по начальному общему
образованию |
высшее |
27
лет |
высшая |
Почетная
грамота Министерства образования и науки |
Лесникова
Светлана Степановна |
МКОУ
СОШ №1, г.Катайск, учитель начальных классов |
высшее |
25лет |
высшая |
Почетный
работник образования |
Блок № 2 «Теоретическая интерпретация опыта»
2.1 Тема Развитие речи младших школьников как основа развития общеучебных умений и навыков.
2.2 Объект передового опыта: процесс применения и использования познавательной деятельности на уроках в начальной школе в МКОУ СОШ №2 г. Катайска Курганской области.
2.3 Актуальность проблемы опыта
Перед школой стоит задача формирования самостоятельного инициативного человека с активной личностной позицией, готового к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. В связи с этим одной из задач начальной школы является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов, коммуникабельности и готовности к обучению в основном звене.
2.4 Условия функционирования опыта:
имеется кабинет для работы педагога с классом;
возможность использовать в работе магнитофон, проигрыватель, телевизор;
наличие методической литературы, дидактических пособий, нормативно-правовой документации педагога;
для проведения теоретических занятий использую следующие формы: лекция, беседа, экскурсии, встречи, диспуты, дискуссии, викторина, игра, конференция, праздник, устный журнал;
для практических занятий: сочинение, изложение, сочинение стихов, составление рефератов, создание и защита проекта;
Блок № 3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»
3.1 Описание сущности опыта.
Разработаны программы по основным предметам и факультативным курсам «Я и моё здоровье», «Юным умникам и умницам», «Введение в профессию», которые составлены на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.
Цель: Добиться того, чтобы каждый урок развивал познавательный интерес, творческую активность обучающегося; заложить основу для дальнейшей коммуникативной деятельности школьников, сформировать положительное отношение к учению, умение оценивать результаты своего труда и труда своих одноклассников.
Задачи:
изучить приёмы развития устной и письменной речи;
совместно с логопедом проводить постановку звуков у детей, пришедших в школу;
разработать систему упражнений для постановки звуков;
проводить речевые разминки и дыхательную гимнастику;
работать над выразительным чтением, инсценированием;
учить разным видам пересказа;
вовлекать детей во внеурочную деятельность;
Практическое значение опыта
Языковая подготовка первоклассников неоднородна. В процессе работы наблюдаю, что у ребят появляется интерес к слову и его использованию в речи, обогащается словарный запас. Дети с интересом выполняют творческие задания, сочиняют рассказы, небольшие стихи, письма, загадки. Этому способствует систематическая работа над словом и развитием связной речи. Эта работа оказывает положительное влияние на грамотность моих учеников. Дети становятся более коммуникабельными, чему способствуют разные формы работы:
- работа в парах;
-участие в конкурсах ( «Проба пера»)
- работа в творческих группах; дети придумывают речевые разминки, чистоговорки, загадки.
-собрана папка сочинений. Она представлена на родительском собрании.
- индивидуальная работа учителя с учеником;
Учу детей объективно оценивать свои знания, знания своих одноклассников. Для этого ставлю ученика в позицию учителя, предъявляя ему четкие критерии для оценки учебной деятельности товарища. Ребенок оценивает деятельность одноклассников с точки зрения заданных критериев.
Проводится постоянная работа над развитием грамотной, содержательной, эмоциональной речи. Дети с удовольствием читают по ролям, принимают участие в инсценировке сказок, басен.
Мною разработаны памятки по чтению для родителей и детей «Как правильно выбрать и прочитать книгу».
В помощь детям при подготовке ответов по внеклассному чтению, использую метод «клише». «Клише» -это фразы для пересказа анализа текста, выражения своего мнения о тексте и о героях этого текста. В тетрадь записываем следующие фразы:
-Я прочитал книгу.
-Она называется…
-Автор книги…
-Это сказка, рассказ, легенда..
-Главные герои книги –это…
-Характеристика героев.
-Краткое содержание книги.
-По моему мнению, книга учит…
-Я прочитал книгу с интересом.
С помощью клише дети анализируют книгу, составляют её пересказ. Стараюсь помочь детям моего класса легче адаптироваться в социуме. Для этого организую участие обучающихся и их родителей во всех классных и школьных мероприятиях. Вместе посещаем кружки при ДДЮ, библиотеки, музеи, спектакли при РДК, организую встречи с замечательными людьми, ветеранами спорта, труда, войны.
Развивая речь - развиваю интеллект ребенка.
3.2 Результативность опыта
за многие годы педагогического труда собран, систематизирован и опробован на практике большой объем дидактического материала; организована выставка на ШМО.
охотно делюсь опытом с коллегами, провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия;
работаю без второгодников;
каждый ребенок испытывает ситуацию успеха по своим способностям благодаря индивидуальному подходу, большое внимание уделяется как одаренным и способным детям, так и отстающим в обучении. Включаю слабоуспевающих учеников в конкурсы чтецов, беру их работы на выставки.
обучающиеся принимают самое активное участие в школьных олимпиадах, международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», интеллектуальных марафонах, занимают призовые места.
Дата заполнения: 20.01.2013