Модульная анкета обобщения передового опыта

Блок №1 «Общие сведения»

1.1. Адрес передового опыта Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Катайск Курганской области

1.2. Сведения об авторе (авторах) передового опыта

Ф.И.О.

должность

образование

Стаж

Категория

Награды, звания, учёные степени

Свежинина Алёна Ивановна

Учитель математики

Высшее, ШГПИ

12 лет

первая

-


1.3. Сведения об эксперте (экспертах)

Ф.И.О.

Должность, Место работы

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания, учёные степени

Кузнецова Валентина Яковлевна

Директор МОУ СОШ № 1, учитель математики

высшее

19 лет

 высшая

-

Лилиенфельд Наталья Владимировна

Заместитель руководителя по УВР, МОУ СОШ №2 г. Катайска

высшее

12лет

первая

-

Суркова Вера Александровна

МОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа, Учитель математики

высшее

29 лет

высшая

Почётный работник общего образования РФ 2006 год



Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»

2.1. Наименование темы опыта: «Применение и использование игровых технологий на уроках математики»

2.2. Объект передового опыта: процесс применения и использования игровых технологий в МОУ СОШ № 2

2.3. Актуальность проблемы опыта: Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения её в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального её изучения, импульсов творчества, микроклимата коллективных отношений. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством игровой деятельности в процессе обучения.

2.4. Условия функционирования опыта: имеются кабинеты для работы педагога, некоторые из них оснащены персональным компьютером, магнитофоном, имеется в наличии методическая литература, дидактические пособия, нормативно-правовая документация педагога.


Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»

3.1. Описание сущности опыта: Разработаны программы по математике 5 класс, алгебра 7-9, геометрия 7-9, которые составлены на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике и примерной программы основного общего образования по математике.
Цель: Добиться того, чтобы каждый урок развивал интерес, творческую активность обучающегося; заложить основу для дальнейшей коммуникативной деятельности школьников, сформировать положительное отношение к уроку математики.
Задачи:
 1. Изучить роль игры в процессе обучения.
 2. Рассмотреть необходимость применения дидактических игр на различных этапах урока.
 3. Выявить формы и способы игровой деятельности, влияющие на тот или иной аспект процесса познания.
Практическое значение работы: развивать коммуникативную деятельность школьников.
Теоретическое значение работы: игра - не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения обучающихся.
Проблем в изучении математики много. Это недостаточное прочное владение теоретическими положениями и медленное выполнение вычислительной работы. Ошибки в вычислениях, не совсем рациональный поиск решения или обоснования задач. Преодолевать трудности по решению этих проблем можно с помощью введения в урок игровых и нестандартных моментов.
На своих уроках математики я использую различные игры и игровые формы, которые стимулируют интерес к изучению математики. К ним относятся уже готовые, например, настольные игры «Лото», «Домино».В 5 классе при изучении темы «Десятичные дроби» для закрепления и проверки знаний обучающихся по данному материалу провожу игру «Индивидуальное лото». Такая игра проводится обычно в начале урока и предназначена для устного счёта. «Лабиринт» - это несколько заданий, соединенных таким образом, что ответ одного задания служит номером другого. Выполнив одно задание, следует перейти к другому, и так до тех пор, пока ответ задания не совпадет с его номером. Для отработки устного счёта использую игры-цепочки, которые построены по принципу передачи права ответа по цепочке. При отработке навыков выполнения действий с десятичными дробями в 5 классе провожу математическую эстафету « Заполни клетку». Каждая команда ( ряд) получают листочки, текст которых приведён ниже. Учащиеся по очереди выполняют действия. Ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего. Выигрывает та команда, которая первой скажет правильный ответ в последней клетке. В 6 классе для отработки навыков построения точек на координатной плоскости по их координатам использую « Конкурс художников». Также эту игру можно использовать и в классе при изучении темы « Прямоугольная система координат на плоскости».
Благодаря играм мне удаётся сконцентрировать внимание и интерес даже у самых несобранных детей. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
Урок с использованием игровых технологий имеет ряд преимуществ перед традиционными уроками. Он становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний, ведь эти уроки, разработаны педагогом с учётом особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных учащихся. В процессе создания такого урока возникает уникальный образовательный ресурс, в который вложены не только знания, умения и опыт педагога-разработчика, но и частичка его души. Такие уроки будут наиболее интересны детям, а значит и наиболее эффективными.

3.2. Результативность опыта:
Повышение уровня качества образования, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся путём применения игровых технологий на уроках математики.
В 5 классе проведено анкетирование обучающихся с целью выявления отношения детей к игре на уроке.
Анализ показал, что обучающимся интересны уроки с использованием игры (78%), если бы они были учителями, то на уроке у них было бы больше разных игр (52%), на вопрос « Как ты относишься к игре на уроке?» ученики ответили, что им очень хочется участвовать (67%).



Дата заполнения анкеты: 12 декабря 2011 года