Модульная анкета обобщения передового опыта

 

Блок № 1. «Общие сведения».

1.1 Адрес передового опыта Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Верхнетеченская средняя общеобразовательная школа» Лобановский филиал Катайского района.

1.2 Сведения об авторе передового опыта:

№.

Ф.И.О.

Должность.

Образование.

Стаж.

Категория.

Награды, звания, учёные степени

1.

Попова Лариса Альбертовна

Учитель музыки

Среднее профессиональное

18

Первая

нет

 

Блок № 2 «Теоретическая интерпретация опыта».

2.1. Наименование темы опыта «Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки»

2.2. Объект передового опыта учащиеся 1-7 классов Лобановский филиал МКОУ «Верхнетеченская СОШ»

2.3. Актуальность проблемы опыта: Суть проблемного обучения состоит в том, что в процессе обучения преподаватель ставит перед учащимися проблемные задачи, решая которые ученики приобретают новые знания. Психологическая наука приходит к выводу, что не нужно устранять всех трудностей с пути ученика. Лишь в ходе их преодоления он сможет сформировать свои умственные способности.

Для реализации целей и задач данной технологии использую в своей педагогической практике различные способы и приемы организации процесса проблемного обучения, при которых учащиеся не только усваивают термины и определения, запоминают факты, но и умеют применять их на практике в аналогичных и измененных условиях.
Результаты работы показывают, что в использовании проблемных технологий существуют нераскрытые возможности для развития творческого мышления учащихся. Урок музыки как предмет эстетического цикла позволяет наиболее полно раскрыть творческие возможности каждого ученика.

2.4. Условия функционирования опыта: Основная общеобразовательная школа; наличие_оборудования, программного обеспечения, методической литературы, имеется дидактический и раздаточный материал (презентации, тесты, видеофильмы, фонограммы)

 Данный опыт может быть реализован при соблюдении следующих условий:

 - Использование следующих принципов обучения: индивидуализации обучения, интеграции и дифференциации, систематичности, доступности, осознанности, личностно-ориентированного подхода.

Блок № 3. «Практико-прикладная интерпретация опыта».

3.1. Описание сущности опыта: Основу интереса к учению составляют глубокие и прочные знания. Нет знаний – нет интереса, поэтому для того, чтобы возбудить устойчивый интерес к учению, надо с первой и до последней минуты урока в активную работу включать всех обучающихся.

При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем. Для реализации целей и задач данной технологии использую в своей педагогической практике различные способы и приемы организации процесса проблемного обучения, при которых учащиеся не только усваивают термины и определения, запоминают факты, но и умеют применять их на практике в аналогичных и измененных условиях.
Проблемные задания на уроке составляются с учетом всех видов деятельности: при восприятии музыки, музицировании, выполнении занимательных и домашних заданий.
Восприятие музыки – один из основных и важных видов деятельности на уроке. Услышать музыку — значит почувствовать и пережить чувства, по-новому размышлять об окружающей жизни, «вживаться» в музыкальный образ, пройти школу духовного, нравственного совершенства. Нет ничего скучнее в жизни, чем однообразие, поэтому пагубно действуют на процесс и результаты общения с музыкой постоянное повторение традиционных вопросов или заданий. На каждом уроке нужна проблема, новизна, неожиданность, интригующая ситуация, актуальная и доступная конкретному классу. На своих уроках при слушании и анализе музыки я использую различные методы и приемы, которые способствуют организации учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях проблемной ситуации: мини-сочинения, размышления о музыке; описание музыкального образа после слушания музыки, придумывание названия произведения; сравнение двух вариантов звучания одного и того же произведения в разном исполнении; оркестровка инструментального произведения.

Использование на практике проблемного обучения доказывает, что учащиеся при помощи самостоятельной деятельности способны создавать новое, оригинальное. Интересно то, что творческие способности проявляются в умении продолжать мыслительную деятельность за пределом выполнения требуемого задания.

 3.2. Результативность опыта. Результаты работы показывают, что в использовании проблемных технологий существуют нераскрытые возможности для развития творческого мышления учащихся. Урок музыки как предмет эстетического цикла позволяет наиболее полно раскрыть творческие возможности каждого ученика. Результативность их доказывает стабильность качества знаний обучающихся по предмету (100%), 100%-ный уровень обученности обучающихся в классах, а также рост количества творческих работ, выполненных учащимися. В последнее время творческие работы сопровождаются мультимедийными презентациями

Количество творческих работ, выполненных обучающимися на «хорошо» и «отлично»

Виды творческих работ

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

2013-2014 гг.

 

II III V

III IV VI

 IV V VII

Кроссворды

 - 1 -

 1 2 2

 1 3 2

Сообщения

 1 1 2

 2 3 4

 2 3 4

Презентации

 - - 2

 2 3 3

 2 3 4

итого

7

22

24

 

Класс

2011-2012

2012-2013

2013-2014

обуч.

кач-во

ср. балл

обуч.

кач-во

ср. балл

обуч.

кач-во

ср. балл

2 класс

2

100

4

1

100

5

 

 

 

3 класс

3

100

5

2

100

5

 

 

 

4 класс

-

-

-

3

100

5

 

 

 

5 класс

5

100

4,8

-

-

-

2

50

4

6 класс

2

100

5

5

100

4,6

2

50

4

7 класс

2

100

5

2

100

5

-

-

-

Средний балл

 

100

4,8

 

50

4,9

 

50

3,8

 

 

Дата заполнения анкеты: 01.03.2015