Модульная анкета обобщения передового опыта
Блок №1 «Общие сведения»
1.1. Адрес передового опыта Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шутихинская средняя общеобразовательная школа» с. Шутихинское Катайского района Курганской области
1.2. Сведения об авторе (авторах) передового опыта
Ф.И.О. |
должность |
образование |
Стаж |
Категория |
Награды, звания, учёные степени |
Ослоповских Галина Николаевна |
Учитель начальных классов |
Среднее специальное педагогическое, Катайское педагогическое училище |
23 года |
первая |
- |
1.3. Сведения об эксперте (экспертах)
Ф.И.О. |
Должность, Место работы |
Образование |
Стаж |
Категория |
Награды, звания, учёные степени |
Костылева Елена Геннадьевна |
Начальная школа –детский сад №6 «Светлячок» структурное подразделение МБОУ Катайская средняя общеобразовательная школа №1, учитель начальных классов |
высшее |
28 лет |
высшая |
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ |
Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»
2.1. Наименование темы опыта: «Использование современных образовательных технологий в начальной школе»
2.2. Объект передового опыта: использование современных образовательных технологий в начальных классах МКОУ «Шутихинская средняя общеобразовательная школа»
2.3. Актуальность проблемы опыта: Стандарт 2009 года принципиально отличается от стандарта 2004 года. Раньше в стандарте детально описывалось содержание образования – темы, дидактические единицы, служившие основой для разработки учебников и образовательных программ по предметам. В стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным. И теперь задача системы образования - делать все возможное для достижения обозначенных результатов: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе, совершенствовать условия, в которых учатся дети.
2.4. Условия функционирования опыта: кабинет начальных классов, методическая и дидактическая литература, выход в сеть Интернет, нормативно-правовая документация.
Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»
3.1.Описание сущности опыта: применение новых педагогических технологий дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания обучающихся в интерактивном режиме. Это повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры обучающихся.
Основная идея: повышение мотивации и качества знаний обучающихся, использование современных педагогических технологий на уроках в начальной школе.
Цель: создание условий и системы работы с использованием новых технологий для оптимального развития способностей учащихся.
Задачи:
1. Обеспечить развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
2. Формировать освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
3. Создать благоприятные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
Практическое значение работы: разработки уроков с использованием новых образовательных технологий.
Теоретическое значение работы:
Ребенок, в каком бы возрасте он не был, всегда тянется к новому, яркому и интересному. Он всегда любопытен. Это свойство человека угасает со времен, если он видит каждый день однообразное протекание жизни. Для того чтобы сохранить это качество, я должна организовать свою работу так, чтобы направить любопытство ученика в русло развития.
В своей работе я активизирую и поддерживаю интерес к урокам при помощи различных технологий: индивидуальный и дифференцированный подход (разноуровневые задания), педагогику сотрудничества (работа в группах и парах), здоровьесберегающие, игровые и информационные технологии (презентации, видеоролики, слайд-шоу), проектную деятельность, портфолио ученика, создание ситуации успеха. Современные инновационные технологии способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.
В поисках решения проблемы я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно-ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.
Моей задачей на уроке является не преподношение готовых знаний ученику, а организация самостоятельного познавательного процесса. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающее вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Данный подход используются мной на уроках и во внеклассной работе по предмету.
Использование современных технологий позволяет проводить уроки:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
- сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
- дети учатся навыкам контроля и самоконтроля;
- расширяет возможность самостоятельной деятельности;
- формирует навык исследовательской деятельности;
- обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
- способствует повышению качества образования.
Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у обучающихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.
ИКТ применяю не только на уроках, но также делюсь опытом со своими коллегами: провожу открытые уроки, семинары. В моем педагогическом арсенале - многообразие видов нестандартных уроков (уроки-исследования, уроки-путешествия, уроки-соревнования, проблемные уроки), накопленный за годы преподавательской деятельности богатый дидактический и наглядный материал.
Чтобы идти в ногу со временем, постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения. Я не только пользователь Интернет-сайтов, я сама являюсь членом сообщества учителей: «Педсовет». Также я создала свой мини-сайт, где разместила свои материалы.
3.2. Результативность опыта: Результатом использования современных образовательных технологий являются:
- стабильное качество знаний по предметам (50%);
- 100%-ный уровень обученности учащихся в классе;
- результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над узколичностными;
- учащиеся моего класса систематически участвуют в конкурсах, олимпиадах различного уровня, занимают призовые места.
Вывод: использование современных образовательных технологий:
– повышает эффективность обучения :развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы в поиске информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности;
– повышает интерес ребенка к учению , улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал ученика и учителя, включает школьников и педагогов в современное пространство информационного общества;
– осуществляет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении;
– обеспечивает гибкость управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
– улучшает организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
– повышает качество контроля знаний учащихся и разнообразие его форм;
– расширяет объём предъявляемой учебной информации.
Таким образом, использование современных образовательных технологий на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале, а владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
Дата заполнения анкеты: 27.03.2015