Модульная анкета обобщения передового опыта

Блок №1 «Общие сведения»

1.1. Адрес передового опыта Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шутихинская средняя общеобразовательная школа» с. Шутихинское Катайского района Курганской области

1.2. Сведения об авторе (авторах) передового опыта

Ф.И.О.

должность

образование

Стаж

Категория

Награды, звания, учёные степени

Ослоповских Галина Николаевна

Учитель начальных классов

Среднее специальное педагогическое, Катайское педагогическое училище

23 года

первая

-

1.3. Сведения об эксперте (экспертах)

Ф.И.О.

Должность, Место работы

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания, учёные степени

 Костылева Елена Геннадьевна

 Начальная школа –детский сад №6 «Светлячок» структурное подразделение МБОУ Катайская средняя общеобразовательная школа №1, учитель начальных классов

высшее

28 лет

 высшая

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ

 

Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»

2.1. Наименование темы опыта: «Использование современных образовательных технологий в начальной школе»

2.2. Объект передового опыта: использование современных образовательных технологий в начальных классах МКОУ «Шутихинская средняя общеобразовательная школа» 

2.3. Актуальность проблемы опыта: Стандарт 2009 года принципиально отличается от стандарта 2004 года. Раньше в стандарте детально описывалось содержание образования – темы, дидактические единицы, служившие основой для разработки учебников и образовательных программ по предметам. В стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным. И теперь задача системы образования - делать все возможное для достижения обозначенных результатов: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе, совершенствовать условия, в которых учатся дети.

2.4. Условия функционирования опыта: кабинет начальных классов, методическая и дидактическая литература, выход в сеть Интернет, нормативно-правовая документация.

 

Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»

3.1.Описание сущности опыта: применение новых педагогических технологий дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания обучающихся в интерактивном режиме. Это повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры обучающихся.

Основная идея: повышение мотивации и качества знаний обучающихся, использование современных педагогических технологий на уроках в начальной школе.

Цель: создание условий и системы работы с использованием новых технологий для оптимального развития способностей учащихся.

Задачи:
1. Обеспечить развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
2. Формировать освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
3. Создать благоприятные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

Практическое значение работы: разработки уроков с использованием новых образовательных технологий.

Теоретическое значение работы:
Ребенок, в каком бы возрасте он не был, всегда тянется к новому, яркому и интересному. Он всегда любопытен. Это свойство человека угасает со времен, если он видит каждый день однообразное протекание жизни. Для того чтобы сохранить это качество, я должна организовать свою работу так, чтобы направить любопытство ученика в русло развития.

В своей работе я активизирую и поддерживаю интерес к урокам при помощи различных технологий: индивидуальный и дифференцированный подход (разноуровневые задания), педагогику сотрудничества (работа в группах и парах), здоровьесберегающие, игровые и информационные технологии (презентации, видеоролики, слайд-шоу), проектную деятельность, портфолио ученика, создание ситуации успеха. Современные инновационные технологии способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

В поисках решения проблемы я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно-ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.

Моей задачей на уроке является не преподношение готовых знаний ученику, а организация самостоятельного познавательного процесса. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающее вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Данный подход используются мной на уроках и во внеклассной работе по предмету.

 Использование современных технологий позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
  • сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
  • дети учатся навыкам контроля и самоконтроля;
  • расширяет возможность самостоятельной деятельности;
  • формирует навык исследовательской деятельности;
  • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
  •  способствует повышению качества образования.

Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у обучающихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.
ИКТ применяю не только на уроках, но также делюсь опытом со своими коллегами: провожу открытые уроки, семинары. В моем педагогическом арсенале - многообразие видов нестандартных уроков (уроки-исследования, уроки-путешествия, уроки-соревнования, проблемные уроки), накопленный за годы преподавательской деятельности богатый дидактический и наглядный материал.
Чтобы идти в ногу со временем, постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения. Я не только пользователь Интернет-сайтов, я сама являюсь членом сообщества учителей: «Педсовет». Также я создала свой мини-сайт, где разместила свои материалы.

 3.2. Результативность опыта: Результатом использования современных образовательных технологий являются:

  • стабильное качество знаний по предметам (50%);
  • 100%-ный уровень обученности учащихся в классе;
  • результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над узколичностными;
  • учащиеся моего класса систематически участвуют в конкурсах, олимпиадах различного уровня, занимают призовые места.

Вывод: использование современных образовательных технологий:

– повышает эффективность обучения :развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы в поиске информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности;
– повышает интерес ребенка к учению , улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал ученика и учителя, включает школьников и педагогов в современное пространство информационного общества;
– осуществляет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении;
– обеспечивает гибкость управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
– улучшает организацию урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
– повышает качество контроля знаний учащихся и разнообразие его форм;
– расширяет объём предъявляемой учебной информации.

Таким образом, использование современных образовательных технологий на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале, а владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.

 

Дата заполнения анкеты: 27.03.2015