Модульная анкета передового опыта

Блок №1 «Общие сведения»

1.1. Адрес инновационного педагогического опыта: муниципальное общеобразовательное учреждение «Петропавловская основная общеобразовательная школа» Катайского района Курганской области. 

1.2. Сведения об авторе передового опыта

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания, ученые степени

Никулина Екатерина Николаевна

Учитель химии и биологии

Высшее

16

-

-


1.3. Сведения об эксперте (экспертах)

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания, ученые степени

1.Гусева Елена Ивановна

Учитель химии и биологии, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Боровская средняя общеобразовательная школа»

Высшее

18

Первая

 

2.Егорова Татьяна Викторовна

Директор, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа»

Высшее

31

Высшая

Почетный работник общего образования

3.Мешалкина Наталья Геннадьевна

 Директор, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Петропавловская основная общеобразовательная школа»

Высшее

35

Первая

Почетный работник общего образования



Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»

2.1. Тема инновационного педагогического опыта: Применение информационно - коммуникационных технологий на уроках химии и биологии как средство повышения познавательной активности обучающихся.

2.2. Объект инновационного педагогического опыта: 
Образовательный процесс по химии в 8-9 классах и биологии в 6-9 классах. 

2.3. Актуальность проблемы опыта: Выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии в постиндустриальном обществе, должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, обладать высоким уровнем толерантности, - быть компетентной личностью. Поэтому возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства.
 
2.4. Условия функционирования опыта:
 - Кабинет, оснащенный техническими средствами: компьютер, мультимедиа;
 - Наличие методической литературы, медиатеки;
 - Использование и реализация информационно – коммуникационных технологий, направленных на развитие общеучебных умений и навыков учащихся.
 - Изучение опыта работы педагогов;
 - Личностные качества учителя.


Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»

3.1. Описание сущности опыта:
Цель работы: активизировать познавательную активность обучающихся на уроках химии и биологии на основе применения информационно – коммуникационных технологий.
Этапы эксперимента:
I. Изучение литературы по данной теме и подбор материала, соответствующего уровню конкретного класса.
II. Выделение основных дидактических требований формирования общеучебных умений и навыков:
 - мотивация обучения;
 - предметно-ориентированный тренинг – использование компьютерного тестирования;
 - активизация познавательной деятельности на основе ИКТ;
 - преемственность в формировании общеучебных умений и навыков – связь с предметом информатики;
 - учет сензитивного (благоприятного) периода формирования умений учиться – учёт возрастных особенностей детей; 
 - диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков.
III. Составление плана самоанализа своей деятельности по вопросу применения информационно - коммуникационных технологий на уроках химии и биологии как средства повышения познавательной активности обучающихся.

3.2.Результативность опыта (цифры, %). Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте:
Считаю, что получению положительных результатов на уроках химии и биологии способствовало использование информационно-коммуникационных технологий. Уровень успеваемости по биологии и химии за последние три года в классах составляет 100%; качество знаний по биологии - 66% , 66,7%, 75%, по химии – 50%, 60%, 53,85%, средний балл по биологии – 4,06; 3,97; 4,16, по химии – 3,56; 3,67; 3,69. 
Дети успешнее и охотнее познают и усваивают учебный материал. Одними из наиболее привлекательных источников информации для учащихся становятся компьютер и Интернет. Помимо этого использование компьютера делает учебный процесс более привлекательным. Благодаря анимации, звуковым и динамическим эффектам, учебный материал становится запоминающимся, легко усвояемым. Таким образом, становится очевидным, что использование ИКТ в учебном процессе – не дань моде, а осознанная необходимость. 
Ежегодно проводятся декады биологии и химии. Отмечается рост активности обучающихся на уроках и внеурочных познавательных мероприятиях. 


Дата заполнения: 25.09.2012