Модульная анкета передового опыта
Блок №1 «Общие сведения»
1.1. Адрес инновационного педагогического опыта: муниципальное общеобразовательное учреждение «Петропавловская основная общеобразовательная школа» Катайского района Курганской области.
1.2. Сведения об авторе передового опыта
Ф.И.О.
|
Должность
|
Образование
|
Стаж
|
Категория
|
Награды, звания,
ученые степени
|
Никулина Екатерина
Николаевна
|
Учитель химии и
биологии
|
Высшее
|
16
|
-
|
-
|
1.3. Сведения об эксперте (экспертах)
Ф.И.О.
|
Должность
|
Образование
|
Стаж
|
Категория
|
Награды, звания,
ученые степени
|
1.Гусева Елена
Ивановна
|
Учитель химии и биологии,
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Боровская средняя
общеобразовательная школа»
|
Высшее
|
18
|
Первая
|
|
2.Егорова Татьяна
Викторовна
|
Директор, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя
общеобразовательная школа»
|
Высшее
|
31
|
Высшая
|
Почетный работник
общего образования
|
3.Мешалкина Наталья
Геннадьевна
|
Директор,
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Петропавловская
основная общеобразовательная школа»
|
Высшее
|
35
|
Первая
|
Почетный работник общего
образования
|
Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»
2.1. Тема инновационного педагогического опыта: Применение информационно - коммуникационных технологий на уроках химии и биологии как средство повышения познавательной активности обучающихся.
2.2. Объект инновационного педагогического опыта:
Образовательный процесс по химии в 8-9 классах и биологии в 6-9 классах.
2.3. Актуальность проблемы опыта: Выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии в постиндустриальном обществе, должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, обладать высоким уровнем толерантности, - быть компетентной личностью. Поэтому возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства.
2.4. Условия функционирования опыта:
- Кабинет, оснащенный техническими средствами: компьютер, мультимедиа;
- Наличие методической литературы, медиатеки;
- Использование и реализация информационно – коммуникационных технологий, направленных на развитие общеучебных умений и навыков учащихся.
- Изучение опыта работы педагогов;
- Личностные качества учителя.
Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»
3.1. Описание сущности опыта:
Цель работы: активизировать познавательную активность обучающихся на уроках химии и биологии на основе применения информационно – коммуникационных технологий.
Этапы эксперимента:
I. Изучение литературы по данной теме и подбор материала, соответствующего уровню конкретного класса.
II. Выделение основных дидактических требований формирования общеучебных умений и навыков:
- мотивация обучения;
- предметно-ориентированный тренинг – использование компьютерного тестирования;
- активизация познавательной деятельности на основе ИКТ;
- преемственность в формировании общеучебных умений и навыков – связь с предметом информатики;
- учет сензитивного (благоприятного) периода формирования умений учиться – учёт возрастных особенностей детей;
- диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков.
III. Составление плана самоанализа своей деятельности по вопросу применения информационно - коммуникационных технологий на уроках химии и биологии как средства повышения познавательной активности обучающихся.
3.2.Результативность опыта (цифры, %). Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте:
Считаю, что получению положительных результатов на уроках химии и биологии способствовало использование информационно-коммуникационных технологий. Уровень успеваемости по биологии и химии за последние три года в классах составляет 100%; качество знаний по биологии - 66% , 66,7%, 75%, по химии – 50%, 60%, 53,85%, средний балл по биологии – 4,06; 3,97; 4,16, по химии – 3,56; 3,67; 3,69.
Дети успешнее и охотнее познают и усваивают учебный материал. Одними из наиболее привлекательных источников информации для учащихся становятся компьютер и Интернет. Помимо этого использование компьютера делает учебный процесс более привлекательным. Благодаря анимации, звуковым и динамическим эффектам, учебный материал становится запоминающимся, легко усвояемым. Таким образом, становится очевидным, что использование ИКТ в учебном процессе – не дань моде, а осознанная необходимость.
Ежегодно проводятся декады биологии и химии. Отмечается рост активности обучающихся на уроках и внеурочных познавательных мероприятиях.
Дата заполнения: 25.09.2012