Модульная анкета передового опыта

Блок №1 «Общие сведения»

1.1. Адрес инновационного педагогического опыта: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Петропавловская основная общеобразовательная школа» Катайского района Курганской области. 

1.2. Сведения об авторе передового опыта

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания, ученые степени

Назарова Татьяна Валерьевна

Учитель немецкого языка

Среднее профессиональное

2

-

-


1.3. Сведения об эксперте (экспертах)

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания, ученые степени

1.Князева Наталья Михайловна

Учитель иностранных языков, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Катайская средняя общеобразовательная школа №1

Высшее

15

Высшая

 -

2.Вяткина Нина Анатольевна

Учитель иностранных языков, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

Высшее

25

Первая

Почётный работник образования РФ

3.Мешалкина Наталья Геннадьевна

 Директор, муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Петропавловская основная общеобразовательная школа»

Высшее

35

Первая

Почетный работник общего образования



Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»

2.1. Тема инновационного педагогического опыта: Развитие коммуникативной компетенции обучающихся на уроках немецкого языка

2.2. Объект инновационного педагогического опыта: 
Образовательный процесс по немецкому языку во 2-9 классах

2.3. Актуальность опыта состоит в следующем: образование - одна из важнейших частей культурной системы общества. Если вспомнить классическое представление о культуре как возделывании, культивировании, то прямой задачей системы образования является эта идея культивирования, возделывания. Сегодняшнему выпускнику школы предстоит жить в сложных динамических, изменяющихся условиях. Это означает, что он должен быть вооружен, прежде всего, не системой заученных знаний, а умением, способностью меняться, самообучаться. Кроме этого, ребенок в процессе социализации и инкультурации должен овладеть системой навыков, умений, связанных с творчеством, способностью к обновлению, подключению к новым массивам информации.
Новые информационные технологии способны стать средством, при помощи которого сознание ребенка приобретает новый характер. Прежде всего, умение моделировать ситуацию, используя компьютер, приводит к воспитанию системного мышления, в котором культурные, нравственные ценности доминируют в создании и реализации новых технологий.
Основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативной компетенции. Согласно И.Л.Бим, «под коммуникативной компетенцией», понимается способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Таким образом, формирование коммуникативной компетенции происходит одновременно с созданием основ межкультурной коммуникации учащихся.
Идея опыта состоит в том, чтобы развивать коммуникативную компетенцию у обучающихся школы через комплексное использование традиционных методов преподавания и информатизацию урока, т.е. умения самостоятельно приобретать знания, практически их применять, индивидуализировать обучение и повышать познавательную активность и мотивацию учения у учащихся. 

2.4. Условия функционирования опыта:
 - Кабинет, оснащенный техническими средствами: компьютер, магнитофон;
 - Наличие методической литературы, медиатеки;
 - Изучение опыта работы педагогов;
 - Личностные качества учителя.


Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»

3.1. Описание сущности опыта:
Сущность опыта заключается в создании условий для развития коммуникативной компетенции учащихся через создание разнообразных речевых ситуаций на основе использования различных технологий. Таким образом, общение выступает одновременно и целью и ведущим видом деятельности на уроке.
Цель. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции с учетом речевых возможностей и потребностей.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
изучение педагогической и методической литературы по теме и подбор материала, соответствующего уровню конкретного класса;
формирование и развитие у учащихся коммуникативной компетенции, т.е. обучение практическому владению иностранным языком;
Создавать благоприятный психологический климат на уроке;
Отбирать такие приемы и методы, которые обеспечат постоянную вовлеченность в процесс общения, т.е. процесс практического использования иностранного языка.
Вызывать речеосмысленную активность учащихся при помощи коммуникативных задач речевого общения.

3.2.Результативность опыта (цифры, %). Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте:
Считаю, что получению положительных результатов на уроках немецкого языка спобствовало использование различных технологий: проектной методики, информационно-коммуникативные технологии. Уровень успеваемости по немецкому языку за последние 2 года и I четверть текущего учебного года составляет: в классах составляет 100%; качество знаний – 43,75% , 43,33%, 52,17%, , средний балл – 3,63; 3,47; 3,65.
Дети успешнее и охотнее познают и усваивают учебный материал. Одними из наиболее привлекательных источников информации для учащихся становятся компьютер и эффективным. Благодаря анимации, звуковым и динамическим эффектам, учебный материал становится запоминающимся, легко усвояемым. Таким образом, становится очевидным, что использование ИКТ в учебном процессе – не дань моде, а осознанная необходимость. 
Использование проектной методики способствует развитию познавательного интереса к изучению немецкого языка, помогает снять трудности при его овладении.
Ежегодно проводятся недели иностранного языка. Отмечается рост активности обучающихся на уроках и внеурочных познавательных мероприятиях.



Дата заполнения: 28.11.2013