Модульная анкета обобщения передового опыта

Блок №1 «Общие сведения»

1.1. Адрес передового опыта: МКОУ «Верхнеключевская СОШ» Катайского района

1.2. Сведения об авторе (авторах) передового опыта

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания 

1. Ляхова Нина Анатольевна

учитель физики

высшее

31 год

высшая

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

2. Белозерцева Наталья Борисовна

учитель физики, эксперт

высшее

30 лет

высшая

Почетный работник общего образования

3. Грехова Татьяна Ивановна

учитель физики, эксперт

высшее

30лет

высшая

 



Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»
 
2.1. Наименование темы опыта: Метод проектов в обучении физике.

2.2. Объект передового опыта: Образовательный процесс по физике в 7-11 классах общеобразовательной школы.

2.3. Актуальность проблемы опыта: Развитие творческого потенциала обучающихся не является приоритетной задачей современного образования. Программы общеобразовательных учреждений призваны обеспечить стандарт обучения, они рассчитаны на усвоение знаний, а не на развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, не учитываются индивидуальные особенности каждого школьника. Метод проектов на уроках физики – новая технология обучения, которая обеспечивает активизацию креативности обучающегося на уроке. Выполнение творческих проектов способствует развитию самостоятельности, воображения, творческого мышления обучающихся, а также их коммуникативных умений.

2.4. Условия функционирования опыта Для реализации метода проектов на уроках физики необходимо включать творческую деятельность обучающихся в образовательный процесс. Для достижения прогнозируемого результата на уроках физики необходимо предоставлять право выбора школьникам для индивидуальных, групповых и коллективных проектов. Разработанная мною система творческих проектов на уроках и во внеклассной деятельности по физике рассчитана на обучающихся с 7-11 класс и сочетается с традиционным учебным планом для общеобразовательных школ. Диагностика предметных интересов, уровня сформированности общеучебных умений, отношение обучающихся к проектной деятельности. Изучение методической литературы по теме, опыта работы педагогов.


Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»

3.1.Описание сущности опыта: Теоретической базой опыта являются методическая система В.Ф.Шаталова, технология ТРИЗ Г.С.Альтшуллера, метод проектов Е.С. Полах, теория развития Л.С. Выготского.
Цель обучения: развитие самостоятельности и воображения обучающихся, формирование творческого мышления и коммуникативных умений школьников.
Задачи: учить проявлению индивидуальности и творческих возможностей каждого школьника, воспитывать активную, инициативную личность, развивать коммуникативные качества личности.
Ведущая идея метода: создание условий для самореализации личности обучающихся на уроках физики и во внеклассной деятельности посредством применения творческих проектов.
В процессе проектной деятельности формируются рефлексивные, поисковые, коммуникативные умения, а также умения и навыки работы в сотрудничестве, менеджерские, презентационные, навыки оценочной самостоятельности.
Работа над проектами позволяет по-новому взглянуть на проблемы, которые нас окружают и дает ощутимые результаты, т.к. при решении тех или иных задач обучающимся предстоит применить уже полученные знания и умения, а также и новые, которые они приобретут в ходе работы над проектом. Многие проекты могут в последующем выполнять роль дополнительного материала на уроках. Для развития творческого потенциала каждого школьника наиболее эффективными я выделяю следующие виды проектов: составление опорных схем-конспектов; сочинение сказок о физических процессах; исследовательские работы; конструирование, изготовление приборов; создание компьютерных презентаций; инсценирование; составление задач обучающимися; конференции, доклады, сообщения. Обучающиеся работают над проектами: 7 класс - «Первое путешествие в мир физики», «Задачник», «Фонтан»; 8 класс- «Тепловые явления», «Агрегатные состояния вещества», «Электроскоп», 9 класс – «Силы в природе», «Удивительное рядом»; 10 класс- «Тепловые двигатели», «Мой дом будущего», «Исследование силы трения обуви»;11 класс- «Школа и здоровье», «Коллекционирование камней и минералов» и др. С результатами работы обучающиеся выступают на научно-практической конференции «Шаг в будущее». Реализация проекта – это преимущественно индивидуальная (или в малой группе) деятельность школьника, осуществляемая в режиме поиска. 

3.2. Результативность опыта: 
Повышение качества образования: средний балл - 3,47; успеваемость – 100%; качество – 41,7%; участие обучающихся во внеклассной работе- 77,78%; 
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся путём применения проектных технологий на уроках физики. Повышение интереса к изучаемому предмету. Формирование навыков самостоятельного исследования. 
Диагностика уровней развития творческого потенциала школьников показала, что обучающимся интересны уроки с использованием проектов(87%),предпочитают выполнять индивидуальные проекты (31%), хотели бы продолжить работу над проектами (90%). Опыт работы представлен на районном, региональном, федеральном уровнях.


Дата заполнения: 15.01.2013