Модульная анкета обобщения передового опыта

Блок №1 «Общие сведения»

1.1. Адрес передового опыта. Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Катайска

1.2. Сведения об авторе передового опыта.

ФИО
Должность
Образование
Стаж
Категория
Кокшарова Наталья Николаевна
Учитель физикивысшее
31 год
первая


Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»

2.1. Наименование темы опыта. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики

2.2. Объект передового опыта. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Катайска

2.3. Актуальность темы.
Информатизация-важнейший компонент и необходимое условие современной модернизации образования. Для ускорения модифицирования содержания, методов и организационных форм учебного процесса целесообразно использовать информационные технологии, которые выводят качество подготовки школьников на более высокий уровень.

2.4. Условия функционирования опыта.
 1) Богатый методический опыт учителя.
 2) Наличие кабинета с мультимедиа-проектором и компьютером.
 3) Наличие электронных уроков и тестов по всем разделам программы.
 4) Знакомство учителя с применением ЭОР в образовательном учреждении.


Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»

3.1. Описание сущности опыта: Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную среду для применения современных информационных технологий. Информационные технологии применяются мною как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности учеников. Я применяю информационных технологии на уроках физики в следующих направлениях:
 1) мультимедийные сценарии уроков или фрагментов уроков;
 2) подготовка дидактических материалов для уроков;
 3) использование готовых программных продуктов;
 4) работа с электронными учебниками на уроке;
 5) поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
 6) применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний;
 7) подготовка к ЕГЭ;
 8) организация проектно-исследовательской деятельности с обучающимися.
Мне хотелось бы остановиться на применении мультимедийных сценариев уроков.
Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point. Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока. По сравнению с традиционной формой ведения урока использование таких сценариев высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. Презентации используются при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний.
Источниками иллюстративного материала для создания презентаций служат:
 - CD диски мультимедийных курсов физики, энциклопедий или CD дисков-сборников электронных наглядных пособий по физике (фирмы «Кирилл и Мефодий », совместный диск «Образование» фирм 1С и «Дрофа»);
 - материалы из Интернет-источников;
 - электронные учебники:
 - Живая Физика - компьютерная проектная среда. Программа позволяет «оживить» эксперименты и иллюстрации к задачам курса физики, разработать новый методический материал, помогает ученикам лучше понять теорию, решить задачу, осмыслить лабораторную работу.
 - Репетитор Физика 1C - электронный учебник для школьного курса физики, содержащий демонстрацию физических явлений методами компьютерной анимации, компьютерное моделирование физических закономерностей, видеоматериалы, демонстрирующие реальные физические опыты, набор тестов и задач для самоконтроля, справочные таблицы и формулы.

3.2. Результативность опыта. 1.Повышение уровня обучения и улучшение успеваемости обучающихся. 2.Повышение интереса к изучаемому предмету. 3.Развитие познавательной активности. 4.Повышение мотивации обучающихся к процессу учения. 5.Выбор экзамена по физике обучающимися 9 и 11 классов. 6.Формирование навыков самостоятельного исследования. 7. Создание обучающимися презентаций к уроку и к выступлениям на научно-практических конференциях.



Дата заполнения анкеты: 20 сентября 2011 года