Модульная анкета обобщения передового опыта

Блок №1 «Общие сведения»

1.1. Адрес передового опыта: Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Катайск

1.2. Сведения об авторе передового опыта

ФИО

Должность

Образование

Стаж

Категория

Иохина Татьяна Александровна

Учитель немецкого языка

высшее

16 лет

-



Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»


2.1. Наименование темы опыта «Использование интернет–технологий на уроке и во внеурочной деятельности при обучении иностранному языку»

2.2. Объект передового опыта «Процесс применения и использования Интернет-технологий» в МОУ СОШ №2

2.3. Актуальность: Стремление педагогов удовлетворить все возрастающие потребности общества в образовании путем использования новых информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения. Компьютерные технологии, а именно Интернет оказался сегодня как, нельзя кстати, при изучении иностранных языков. Будучи учителем немецкого языка, я с уверенностью могу сказать, что для работы необходим большой объём информации о Германии. Ведь именно на уроках иностранного
языка мы проходим и географию, и животный мир, и население, и политику. Здесь есть возможность сравнивать, как решаются глобальные проблемы человечества в разных странах мира, и в нашей стране. Например, при изучении темы «Путешествие по Германии» я даю информацию из сети интернет о национальных парках Германии. Или при изучении темы «Проблемы окружающей среды» учащиеся 7 класса находят в Интернете сведения о решении этой проблемы и готовят проекты, либо презентации. Затем на уроке ребята получают не только обширный страноведческий материал, но и знакомятся с путями решения проблем. Компьютер вообще, и Интернет, в частности, относится к тем техническим средствам обучения иностранному языку, которые не были специально придуманы для этой цели . Однако, уже по самой сути, Интернет предоставляет огромные практические возможности для нас - учителей иностранного языка. Ведь обучать языку- это значит обучать общению, передаче и восприятию информации.

2.4. Условия функционирования опыта:
Имеются кабинеты для работы педагога, некоторые из них оснащены компьютером магнитофоном, имеется в наличии методическая литература, дидактические пособия, информативная документация педагога.


Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»

3.1. Описание сущности опыта:
Вообще говоря, любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу процесса обучения составляет информация. Компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передача информации обучаемому, средством которых является компьютер. Компьютерная технология мною осуществляется в 2 вариантах:
 1. Применение компьютера по отдельным темам, разделам;
 2. Все виды диагностики поиска опираются на применение компьютера.
Так учащиеся разработали презентации по следующим темам «Достопримечательности Кельна», «Достопримечательности Берлина». Формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников, пополнять словарный запас учащихся, участие в тестировании, в викторинах, олимпиадах, все это решается с помощью ИКТ и решает целый ряд дидактических задач. Основная цель изучения иностранного языка в средней школе формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию. Общаясь в языковой среде, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи. Итак, применение компьютера значительно повышает интенсивность учебного процесса. Общение в виртуальной реальности возможно не только на уроке, но и во внеурочное время. Одной из форм творческой работы школьников является подготовка тематических докладов, рефератов, кроссвордов, ребусов, устных журналов, презентаций. Учащаяся 9 класса подготовила не только интересный реферат по теме «Молодежные субкультуры», но и презентацию об этих субкультурах в сравнении двух стран-Германии и России. Обучая иностранному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексики и грамматики, обеспечивая интерес и, следовательно эффективность. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. И когда это начинает получаться, можно говорить о языковой компетенции. Пусть даже при наличии ошибок.Главное умение спонтанно, гармонично реагировать на высказывания других, выражая свои чувства и эмоции, перестраиваясь на ходу, т.е. мы можем рассматривать интерактивность как способ саморазвития через Интернет: возможность наблюдать и копировать язык, навыки, образцы поведения партнеров, извлекать новые значения проблем во время их совместного обсуждения. При работе с компьютерными технологиями, я считаю, основная задача педагога-поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. Интернет удобен для поиска и закрепления речевых конструкций, т.к. многие сайты посвящены той или иной функции языка. Кроме того, здесь есть возможность персонального обращения к человеку, чего. конечно. лишены учебники. Ведь эти страницы затрагивают актуальные для подростков вопросы общения, одиночества. Так. например, сайт www.teenadvice.org хорош для работы по теме: «Проблемы молодежи». А проблемы человеческого интеллекта, памяти, мышления предлагает обсудить сайт www.exploratorium.edu.

3.2. Результативность опыта
 - Повысился уровень мотивации к предмету;
 - Получили опыт международного общения, что способствовало развитию межкультурной компетенции;
 - Совершенствовались умения в использовании Интернет-технологии как средства коммуникации, источника информации.
 - Приняли участие в школьном конкурсе «Через тернии к звёздам»;
 - Приняли участие в работе Школы интеллектуального развития «В лабиринтах неизведанного».



Дата заполнения анкеты: 14.01.2012