Модульная анкета обобщения передового опыта

Блок №1 «Общие сведения»

1.1. Адрес передового опыта: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Катайска

1.2. Сведения об авторе передового опыта
ФИО
Должность
Образование
Стаж
Категория
Греховодова
Галина Алексеевна
Учитель
Начальных классов
высшее
27 лет
высшая
(воспитатель)

1.3. Сведения об экспертах
ФИО
ДолжностьОбразованиеСтажКатегорияНаграды, звания,
ученые степени
Галунчикова Галина ФёдоровнаМУ«Управление образования Катайского района», методист по начальному общему образованиювысшее26
высшаяПочётная грамота Министерства образования и науки РФ
Косотурова Наталья АнатольевнаКСОШ №1 г. Катайска, учитель начальных классоввысшее18
высшая


Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»

2.1. Наименование темы опыта «Словарно– орфографическая работа как средство формирования языковой компетентности младших школьников»

2.2. Объект передового опыта МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2
» города Катайска.

2.3. Актуальность темы.
На протяжении всего курса русского языка в начальной школе большое значение придается словарной работе на уроках. Эта работа охватывает усвоение учащимися новых слов и их значений, сфер их употребления, многозначности и переносных значений, и использование новых усвоенных слов в речи. Чем богаче активный словарь человека, тем содержательнее и красивее его речь. Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии, многие учащиеся затрудняются в подборе проверочных слов. Непонимание смысла одного слова часто ведет к непониманию всего содержания читаемого материала, а без усвоения слов с непроверяемым написанием нельзя в полной мере овладеть грамотным письмом.
Научить ребенка писать эти слова без ошибок – одна из сложнейших задач, стоящих перед учителем. В работе по усвоению слов с непроверяемым написанием особую актуальность, на мой взгляд, приобретает разнообразие методов и приемов, способствующих прочному запоминанию правильного написания.

2.4. Условия функционирования опыта.
Данный опыт может быть реализован при соблюдении следующих условий:
 - Использование следующих принципов обучения: интеграции и дифференциации, систематичности, доступности, осознанности, личностно-ориентированного подхода.
 - Использование игровых, проектных и коммуникативных технологий.


Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»

3.1. Описание сущности опыта:
Мой класс по языковой подготовке неоднороден. Обучая русскому языку, я наблюдаю, что у ребят появляется интерес к слову и его использованию в речи, обогащается их словарный запас. Дети с интересом выполняют творческие задания, сочиняют рассказы, небольшие стихи. Этому способствует систематическая работа над словом и развитием связной речи учащихся.
Несомненно, словарно-орфографическая работа оказывает положительное влияние на грамотность моих учеников. Эффективная методика, систематичность в работе помогают учащимся понять трудные слова, облегчают их запоминание, развивают внимание, орфографическую зоркость, тем самым способствуют прочному усвоению слов с непроверяемым написанием, а также позволяют избежать процесса монотонности усвоения новых знаний, обеспечивают наилучший развивающий эффект и мотивацию к учению.
Материалы, представленные в методической разработке, помогут реализовать один из принципов работы с трудными словами – целенаправленный выход в речевую практику.
Предложенный алгоритм работы представляет собой эффективную методику обогащения словарного запаса и повышения орфографической грамотности учащихся.
Грамматических упражнений способствует быстрому и прочному усвоению словарных слов, вследствие чего формируется навык грамотного написания слов с непроверяемыми гласными, с которыми учащиеся встречаются как в устной, так и в письменной речи. Главное – надо проводить каждодневную, целенаправленную, разнообразную работу по усвоению учащимися правописания словарных слов, результатами которой, станут успехи наших учеников.
Систематическая работа по развитию орфографической зоркости даёт свои положительные результаты и в психологическом плане: дети укрепляют уверенность в себе, самооценка становится выше, что двигает их развитие вперёд. Вся данная работа повышает уровень качества образования, что на     современном этапе развития общества достаточно актуально.

3.2. Результативность опыта: На основе личного опыта использования разнообразных методов, приемов, форм и средств обучения в работе над трудными словами активизируется деятельность детей, повышается уровень языкового развития школьников, решаются проблемы интеллектуального развития, воспитывается внимание к слову, обогащается словарный запас.



Дата заполнения анкеты: 25.11.2011