Модульная анкета обобщения передового опыта

Блок № 1 «Общие сведения»

1.1 Адрес передового опыта: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Петропавловская основная общеобразовательная школа» Катайского района Курганской области.

1.2. Сведения об авторе передового опыта

ФИО

Должность

Образование

Стаж

Категория

Ермолаева Валентина Яковлевна

Учитель физической культуры, муниципальное общеобразовательное учреждение «Петропавловская основная общеобразовательная школа»

Высшее

28лет

Первая


1.3. Сведения об экспертах

ФИО

Должность

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания, степени

Мешалкин Олег Владимирович

Учитель физической культуры, муниципальное общеобразовательное учреждение «Катайская средняя общеобразовательная школа № 1»

Высшее

19лет

Высшая

 

Батанин Андрей Васильевич

учитель физической культуры муниципальное общеобразовательное учреждение «Катайская средняя общеобразовательная школа № 2»

Высшее

23года

Высшая

 

Мешалкина Наталья Геннадьевна

Директор школы, муниципальное общеобразовательное учреждение «Петропавловская основная общеобразовательная школа»

Высшее

35лет

Первая

Почётный работник общего образования



Блок № 2 «Теоретическая интерпретация опыта»

2.1. Наименование темы опыта: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».

2.2 Объект передового опыта: учащиеся 1 – 9 классов

2.3. Актуализация проблемы опыта: Формирование у человека с раннего возраста здорового образа жизни, изучение своего организма, освоения гигиенических навыков, знания факторов риска и умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья.
Актуальность решения данной проблемы определяется тем, что за последнее десятилетие в РФ на фоне социально-экономических преобразований, повлекших за собой снижение жизненного уровня многих слоев населения, экологического неблагополучия среды обитания, характерных для большинства регионов страны, проявились отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков.

2.4. Условия функционирования опыта.
 - Спортзал, оснащенный необходимым оборудованием, инвентарем;
 - Наличие методической литературы;
 - Использование и реализация методов, направленных на развитие здоровьесбережение учащихся;
 - Личностные качества учителя.


Блок № 3 «Практико-прикладная интерпретация опыта».

3.1 Описание сущности опыта.
Цель моей работы: Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования, умение приумножать и сохранять своё здоровье.
Этапы эксперимента: 
 - Изучение литературы по данной теме и подбор материала, соответствующий уровню данного возраста;
 - Реализация принципов компетентностного подхода в образовании, воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций; 
 - Разработка комплексов упражнений, внеклассных мероприятий, направленных на развитие здоровьесбережения;

Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Наиболее эффективно формирование здорового образа жизни происходит на основе личностно ориентированного обучения и воспитания, включающих изучение своего организма, освоения гигиенических навыков, знания факторов риска и умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья. Формирование здорового образа жизни - проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения. В решении этой задачи большую роль играет, в первую очередь, моя готовность к формированию здорового образа жизни учащихся, личностный опыт сохранения и приумножения здоровья. Подбирая материал, разучивая комплексы упражнений, стараюсь озадачить детей, думать о своем здоровье и его приумножении. Проводим различные дискуссии, анкетирования, просмотр видеофильмов, внеклассные мероприятия о здоровье человека. Разработана программа третьего часа физической культуры, которая отчасти решает задачу здоровьесбережения. Отличительной чертой программы является оздоровительная направленность, насыщенная конкретным материалом, который позволяет повлиять на те системы организма, которые в большей степени ослаблены у ребёнка. Обработав информацию по наиболее часто встречающихся заболеваний в школе, разработаны комплексы упражнений направленных на профилактику заболеваний. Это прежде всего профилактика простудных заболеваний, опорно-двигательного аппарата, плоскостопия, упражнения для зрения и укрепления дыхательной системы. Важно сформировать убеждение у детей в том, что они ответственны за своё здоровье. Программа не ограничивается лишь информацией о здоровье, а включает ежегодное обследование школьников и придает особое значение знаниям, тренировке навыков ухода за своим организмом, повышению физических кондиций человека и воспитанию интереса к здоровому образу жизни. Разработала программу факультатива «Здоровый образ жизни». Дети многое узнали о негативных последствиях вредных привычек, строят свои проекты на различные темы, связанные со здоровьем, двигательным режимом. Я считаю, что такая информация принесет пользу детям. В процессе подготовки проекта они прочитают еще много дополнительной литературы и постараются при защите проекта других убедить в этом. В своей работе я применяю личностно – ориентированное обучение. Для этого использую всевозможные формы работы учеников на уроке: групповые, использую метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений по овладению двигательными действиями, развитие физических способностей с учетом типа телосложения, физической и технико-тактической подготовленности, учитываю интересы учеников, их двигательные и психические возможности. Я строю урок так, чтобы каждый обучающийся стремился к самооценке, самоанализу и самосовершенствованию своих возможностей, а это позволяет включать в активную деятельность на уроке не только сильных, но и более слабых, что способствует поднятию на более высокий уровень двигательных умений и навыков. Достижение более высокого результата (для одного ученика победа в игре на уроке, для другого – победа на районных соревнованиях) вызывает положительные эмоции от уроков физической культурой, способствует движению вперед и развитию ребенка. Продуктом творческой деятельности является накопленный материал: папка с различными комплексами, анкетами, разработками. 

3.2. Результативность опыта. Адреса внедрения опыта.
Я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний, национально-культурных традиций русского народа сохранения и укрепления здоровья. Анализируя результаты своего опыта, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:
1. Повысить успеваемость по предмету.
2. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся. 
3. Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.
4. Повысить динамику состояния здоровья учащихся 
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры. Отмечается рост активности обучающихся на уроках и внеурочных познавательных мероприятиях.



Дата заполнения: 29.02.2012