Модульная анкета обобщения передового опыта
Блок № 1 «Общие сведения»
1.1 Адрес передового опыта: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Петропавловская основная общеобразовательная школа» Катайского района Курганской области.
1.2. Сведения об авторе передового опыта
ФИО
|
Должность
|
Образование
|
Стаж
|
Категория
|
Ермолаева
Валентина Яковлевна
|
Учитель
физической культуры, муниципальное общеобразовательное учреждение
«Петропавловская основная общеобразовательная школа»
|
Высшее
|
28лет
|
Первая
|
1.3. Сведения об экспертах
ФИО
|
Должность
|
Образование
|
Стаж
|
Категория
|
Награды,
звания, степени
|
Мешалкин Олег
Владимирович
|
Учитель физической
культуры, муниципальное общеобразовательное учреждение «Катайская средняя
общеобразовательная школа № 1»
|
Высшее
|
19лет
|
Высшая
|
|
Батанин Андрей
Васильевич
|
учитель физической
культуры муниципальное общеобразовательное учреждение «Катайская средняя
общеобразовательная школа № 2»
|
Высшее
|
23года
|
Высшая
|
|
Мешалкина Наталья
Геннадьевна
|
Директор школы, муниципальное
общеобразовательное учреждение «Петропавловская основная общеобразовательная
школа»
|
Высшее
|
35лет
|
Первая
|
Почётный работник
общего образования
|
Блок № 2 «Теоретическая интерпретация опыта»
2.1. Наименование темы опыта: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».
2.2 Объект передового опыта: учащиеся 1 – 9 классов
2.3. Актуализация проблемы опыта: Формирование у человека с раннего возраста здорового образа жизни, изучение своего организма, освоения гигиенических навыков, знания факторов риска и умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья.
Актуальность решения данной проблемы определяется тем, что за последнее десятилетие в РФ на фоне социально-экономических преобразований, повлекших за собой снижение жизненного уровня многих слоев населения, экологического неблагополучия среды обитания, характерных для большинства регионов страны, проявились отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков.
2.4. Условия функционирования опыта.
- Спортзал, оснащенный необходимым оборудованием, инвентарем;
- Наличие методической литературы;
- Использование и реализация методов, направленных на развитие здоровьесбережение учащихся;
- Личностные качества учителя.
Блок № 3 «Практико-прикладная интерпретация опыта».
3.1 Описание сущности опыта.
Цель моей работы: Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования, умение приумножать и сохранять своё здоровье.
Этапы эксперимента:
- Изучение литературы по данной теме и подбор материала, соответствующий уровню данного возраста;
- Реализация принципов компетентностного подхода в образовании, воспитание направленности школьников на здоровый образ жизни, их подготовленность к сохранению здоровья формирую на основе образовательных компетенций;
- Разработка комплексов упражнений, внеклассных мероприятий, направленных на развитие здоровьесбережения;
Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Наиболее эффективно формирование здорового образа жизни происходит на основе личностно ориентированного обучения и воспитания, включающих изучение своего организма, освоения гигиенических навыков, знания факторов риска и умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья. Формирование здорового образа жизни - проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения. В решении этой задачи большую роль играет, в первую очередь, моя готовность к формированию здорового образа жизни учащихся, личностный опыт сохранения и приумножения здоровья. Подбирая материал, разучивая комплексы упражнений, стараюсь озадачить детей, думать о своем здоровье и его приумножении. Проводим различные дискуссии, анкетирования, просмотр видеофильмов, внеклассные мероприятия о здоровье человека. Разработана программа третьего часа физической культуры, которая отчасти решает задачу здоровьесбережения. Отличительной чертой программы является оздоровительная направленность, насыщенная конкретным материалом, который позволяет повлиять на те системы организма, которые в большей степени ослаблены у ребёнка. Обработав информацию по наиболее часто встречающихся заболеваний в школе, разработаны комплексы упражнений направленных на профилактику заболеваний. Это прежде всего профилактика простудных заболеваний, опорно-двигательного аппарата, плоскостопия, упражнения для зрения и укрепления дыхательной системы. Важно сформировать убеждение у детей в том, что они ответственны за своё здоровье. Программа не ограничивается лишь информацией о здоровье, а включает ежегодное обследование школьников и придает особое значение знаниям, тренировке навыков ухода за своим организмом, повышению физических кондиций человека и воспитанию интереса к здоровому образу жизни. Разработала программу факультатива «Здоровый образ жизни». Дети многое узнали о негативных последствиях вредных привычек, строят свои проекты на различные темы, связанные со здоровьем, двигательным режимом. Я считаю, что такая информация принесет пользу детям. В процессе подготовки проекта они прочитают еще много дополнительной литературы и постараются при защите проекта других убедить в этом. В своей работе я применяю личностно – ориентированное обучение. Для этого использую всевозможные формы работы учеников на уроке: групповые, использую метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений по овладению двигательными действиями, развитие физических способностей с учетом типа телосложения, физической и технико-тактической подготовленности, учитываю интересы учеников, их двигательные и психические возможности. Я строю урок так, чтобы каждый обучающийся стремился к самооценке, самоанализу и самосовершенствованию своих возможностей, а это позволяет включать в активную деятельность на уроке не только сильных, но и более слабых, что способствует поднятию на более высокий уровень двигательных умений и навыков. Достижение более высокого результата (для одного ученика победа в игре на уроке, для другого – победа на районных соревнованиях) вызывает положительные эмоции от уроков физической культурой, способствует движению вперед и развитию ребенка. Продуктом творческой деятельности является накопленный материал: папка с различными комплексами, анкетами, разработками.
3.2. Результативность опыта. Адреса внедрения опыта.
Я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний, национально-культурных традиций русского народа сохранения и укрепления здоровья. Анализируя результаты своего опыта, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:
1. Повысить успеваемость по предмету.
2. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.
3. Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.
4. Повысить динамику состояния здоровья учащихся
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры. Отмечается рост активности обучающихся на уроках и внеурочных познавательных мероприятиях.
Дата заполнения: 29.02.2012