Модульная анкета обобщения передового опыта
БЛОК №1 «Общие сведения»
1.1.Адрес передового опыта: Верхнепесковский филиал МКОУ «Шутихинская средняя общеобразовательная школа»
1.2.Сведения об авторе (авторах) передового опыта
ФИО | Должность | Образование | Стаж | Категория | Награды, звания |
Денисова Екатерина Николаевна | Учитель начальных классов | среднее - специальное | 19 лет | первая |
1.3.Сведения об экспертах
ФИО | Должность, место работы | Образование | Стаж | Категория | Награды, звания |
Титова Людмила Михайловна | учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №2» г. Катайска |
высшее | 36 лет | высшая | |
Косотурова Наталья Анатольевна | учитель начальных классов, МБОУ «Катайская СОШ №1» |
высшее | 17 лет | высшая | |
Сартакова Елена Ивановна | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Шутихинская СОШ» | высшее | 30 лет | первая |
БЛОК №2 «Теоретическая интерпретация опыта»
2.1.Наименование темы опыта Метод проектов как эффективный способ развития познавательных навыков, творческого мышления и коммуникативных способностей у учащихся.
2.2.Объект передового опыта учащиеся 2-4 классов Верхнепесковский филиал МКОУ «Шутихинская СОШ»
2.3.Актуальность проблемы опыта
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
Ведущее место среди методов, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода к образовательным результатам, занимает метод проектов, что привлекает внимание учащихся и развивает их интеллект, так как они овладевают способами получения информации, приобретают навыки, которые помогут продолжать образование в течение жизни.
Анализируя свою деятельность как учителя начальной школы, я столкнулась с рядом проблем, затрудняющих достижение намеченных федеральными стандартами результатов, а значит и переход обучающихся на следующую ступень образования:
• низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
• неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
• разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки;
• отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.
2.4.Условия функционирования опыта Наличие кабинета, оборудования, программного обеспечения, методической литературы, дидактического и наглядного материала
БЛОК №3 «Практико - прикладная интерпретация опыта»
3.1.Описание сущности опыта На первом этапе мною велась подготовительная работа к проектной деятельности. Она заключалась в использовании групповой формы организации учебного процесса.
Работа в парах социализирует ребенка, учит целенаправленно выстраивать партнерские взаимоотношения между учащимися, вести диалог, развивает коммуникативные свойства личности, способствует росту познавательного интереса у обучающихся и качества знаний.
Интерактивные задания на моих уроках предполагают организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Основное значение таких заданий состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Каждый вносит свой индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Интерактивные формы и методы организации обучения использую на уроках окружающего мира, русского языка, математики, литературного чтения.
Выбор темы проекта начинается с определения проблемного поля (тема должна быть актуальна), но успех дела во многом зависит и от того, насколько она интересна педагогу, ученикам и их родителям. Радует то, что младшеклассники зачастую сами становятся инициаторами проектов, и это надо всячески поддерживать. Следует помнить, что учебный проект не нуждается ни в громоздком наукообразном оформлении, ни в масштабном и помпезном представлении. Творчество, мышление, изобретательность, положительный эмоциональный заряд, радость творчества - вот из чего складывается развивающий потенциал проектной деятельности.
Результативность обучения за время работы по теме обобщения опыта.
Предмет | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | |||
2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
Успеваемость по итогам учебного года, % | Качество знаний по итогам учебного года, % | Успеваемость по итогам учебного года, % | Качество знаний по итогам учебного года, % | Успеваемость по итогам учебного года, % | Качество знаний по итогам учебного года, % | |
Русский язык | 100 | 39 | 100 | 60 | 100 | 60 |
Литературное чтение | 100 | 78 | 100 | 85 | 100 | 100 |
Математика | 100 | 39 | 100 | 50 | 100 | 60 |
Окружающий мир | 100 | 52 | 100 | 85 | 100 | 100 |
Технология | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Изобразительное искусство | 100 | 91 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Адреса внедрения опыта: школьное методическое объединение; размещение материалов на личном сайте http://denisovaen.ucoz.ru/
Дата заполнения: 14.04.2014