Модульная анкета обобщения передового опыта

БЛОК №1 «Общие сведения»
1.1.Адрес передового опыта: Верхнепесковский филиал МКОУ «Шутихинская средняя общеобразовательная школа»

1.2.Сведения об авторе (авторах) передового опыта

ФИО Должность Образование Стаж Категория Награды, звания
Денисова Екатерина Николаевна Учитель начальных классов среднее - специальное 19 лет первая  

1.3.Сведения об экспертах

ФИО Должность, место работы Образование Стаж Категория Награды, звания
Титова Людмила Михайловна учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №2» г. Катайска
высшее 36 лет высшая  
Косотурова Наталья Анатольевна учитель начальных классов,
МБОУ «Катайская СОШ №1»
высшее 17 лет высшая  
Сартакова Елена Ивановна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ «Шутихинская СОШ» высшее 30 лет первая  

    

БЛОК №2 «Теоретическая интерпретация опыта»

2.1.Наименование темы опыта Метод проектов как эффективный способ развития познавательных навыков, творческого мышления и коммуникативных способностей у учащихся.

2.2.Объект передового опыта учащиеся 2-4 классов Верхнепесковский филиал МКОУ «Шутихинская СОШ»

2.3.Актуальность проблемы опыта 
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
Ведущее место среди методов, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода к образовательным результатам, занимает метод проектов, что привлекает внимание учащихся и развивает их интеллект, так как они овладевают способами получения информации, приобретают навыки, которые помогут продолжать образование в течение жизни.
Анализируя свою деятельность как учителя начальной школы, я столкнулась с рядом проблем, затрудняющих достижение намеченных федеральными стандартами результатов, а значит и переход обучающихся на следующую ступень образования: 
•    низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
•    неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
•    разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки;
•    отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную. 

2.4.Условия функционирования опыта Наличие кабинета, оборудования, программного обеспечения, методической литературы, дидактического и наглядного материала

 

БЛОК №3 «Практико - прикладная интерпретация опыта»

3.1.Описание сущности опыта На первом этапе мною велась подготовительная работа к проектной деятельности. Она заключалась в использовании групповой формы организации учебного процесса.
Работа в парах социализирует ребенка, учит целенаправленно выстраивать партнерские взаимоотношения между учащимися, вести диалог, развивает коммуникативные свойства личности, способствует росту познавательного интереса у обучающихся и качества знаний.
Интерактивные задания на моих уроках предполагают организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Основное значение таких заданий состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Каждый вносит свой индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Интерактивные формы и методы организации обучения использую на уроках окружающего мира, русского языка, математики, литературного чтения. 
Выбор темы проекта начинается с определения проблемного поля (тема должна быть актуальна), но успех дела во многом зависит и от того, насколько она интересна педагогу, ученикам и их родителям. Радует то, что младшеклассники зачастую сами становятся инициаторами проектов, и это надо всячески поддерживать. Следует помнить, что учебный проект не нуждается ни в громоздком наукообразном оформлении, ни в масштабном и помпезном представлении. Творчество, мышление, изобретательность, положительный эмоциональный заряд, радость творчества - вот из чего складывается развивающий потенциал проектной деятельности.

Результативность обучения за время работы по теме обобщения опыта.

Предмет 2010-2011 учебный год 2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год
2 класс 3 класс 4 класс
Успеваемость по итогам учебного года, % Качество знаний по итогам учебного года, % Успеваемость по итогам учебного года, % Качество знаний по итогам учебного года, % Успеваемость по итогам учебного года, % Качество знаний по итогам учебного года, %
Русский язык 100 39 100 60 100 60
Литературное чтение 100 78 100 85 100 100
Математика 100 39 100 50 100 60
Окружающий мир 100 52 100 85 100 100
Технология 100 100 100 100 100 100
Изобразительное искусство 100 91 100 100 100 100

Адреса внедрения опыта: школьное методическое объединение; размещение материалов на личном сайте http://denisovaen.ucoz.ru/


Дата заполнения: 14.04.2014