Специфика управления методической работой в образовательном учреждении по развитию творческого потенциала педагогов
Давыдова Елена Вениаминовна,
старший воспитатель
«Единственная возможность заставить человека сделать что-либо – это сделать так, чтобы он сам захотел сделать это».
Д. Карнеги
В современных условиях, когда в образовании реализуется идея модернизации, существенно меняются социальные установки и потребности в области образования, определены новые концептуальные подходы к построению всей системы, происходит пересмотр содержания всех компонентов педагогической деятельности.
Инновационное, методическое сопровождение современного образовательного учреждения невозможно без качественной организации научно – методической работы.
В современном образовательном учреждении актуальное значение приобретает развитие профессионального мастерства педагога, его творческих способностей, позволяющих осуществлять методическую деятельность в изменяющихся педагогических условиях, так как решение многих проблем современного образования зависит от профессиональных качеств педагога, его квалификации и методической подготовки. Ведь именно педагог является ведущим субъектом образовательного процесса.
Система методического обеспечения образовательного процесса в нашем образовательном учреждении МОУ «Начальная школа – детский сад «Рябинка» развивается в соответствии с приоритетными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
В учреждении имеется своя специфика методической работы. Особое внимание уделяется исследовательской педагогике и сотрудничеству педагога и ребёнка. Создана структура разносторонней адаптации и воспитания толерантности. Накоплен опыт эффективного взаимодействия учреждения и социума по становлению и развитию системы дополнительного образования. Создана модель индивидуального плана профессионального развития педагога.
Система методической работы (рис 1.)
Основная цель управления методической работой - создание эффективных организационно-педагогических условий для формирования коллектива инновационного, творческого типа, обеспечивающего качество образовательного процесса. А главной задачей является, формирование потребностей педагогов к творчеству и сотворчеству.
Как известно потребность активизирует человека, стимулирует его поведение на поиск того, что требуется. Испытываемая педагогом неудовлетворенность результатами своего труда порождает у него потребность в изменении своей профессиональной деятельности, а осознание причин, порождающих педагогические затруднения, приводит его к поиску путей их разрешения, способствуя формированию положительной мотивации к работе над развитием своего творческого потенциала, к иным формам взаимосотрудничества.
В нашем учреждении стратегия управления заинтересованностью персонала в творческом труде, выстроена на системе мотивационного управления персоналом. Стремясь повысить творческий уровень педагогов, руководители управленческой и методической деятельности создают положительную мотивацию для каждого педагога.
По результатам проведённых нами мониторинговых исследований для педагогических работников, из двух политик управления мотивационной и стимулирующей «главенствующей» выступает мотивационная?
Дело в том, что культура образовательного учреждения, включает в себя механизмы управления мотивацией работников, а они, куда более прочное основание, чем материальное стимулирование.
Формы, на которые опирается администрация в формировании мотивационной готовности педагогов к творческой деятельности:
- дать людям почувствовать себя победителями;
- непредсказуемые и нерегулярные поощрения (они стимулируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые);
- выделение промежуточные цели и поощрение их достижения;
- разумная внутренняя конкуренция, как двигатель прогресса.
Система мотивации труда МОУ «Начальная школа – детский сад «Рябинка», соответствует стратегии кадрового управления, а стратегия кадрового управления вписываться в общую стратегию деятельности образовательного учреждения.
В заключении можно сказать, развитие творческого потенциала педагогов - это важнейшая объективная характеристика правильной стратегии управления администрации образовательного учреждения.