Модульная анкета обобщения передового опыта

Блок №1 «Общие сведения»

1.1. Адрес передового опыта Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Катайск, Курганской области

1.2. Сведения об авторе передового опыта

ФИО

Должность

Образование

Стаж

Категория

Чистякова Надежда Юрьевна

МКОУ СОШ №2, учитель начальных классов

высшее

33

первая


1.3.Сведения об экспертах

ФИО

Должность

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания, ученые степени

Галунчикова Галина Фёдоровна

МУ «Управление образования Администрации Катайского района» методист

высшее

20

высшая

Почётная грамота Министерства образования

Шаркова Наталья Вениаминовна

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», заместитель директора по УВР

высшее

28

высшая

Почётная грамота Министерства образования

Давыдова Надежда Владимировна

МКОУ «Боровская СОШ», учитель начальных классов

высшее

14

первая

 



Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»

2.1 Наименование темы опыта : Развитие орфографической зоркости. 

2.2. Объект передового опыта: МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Катайска.

2.3.Актуальность темы : Развитие орфографической зоркости одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка. Считается главным в обучении правописанию – орфографическое правило, его применение, то есть решение орфографической задачи. Однако ее решение возможно лишь при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Только, сумев найти орфограмму, ученик сможет решить вопрос о ее конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, т.е. орфографическая зоркость, является базовым орфографическим умением, первым этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одна из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка. Не "реагируя” на орфограммы, школьники пишут с ошибками в полной уверенности, что пишут верно; правила в этом случае оказываются ненужными, ученики о них зачастую и не вспоминают. Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформированность является основной причиной орфографических ошибок. 

2.4. Условия функционирования опыта 
Данный опыт может быть реализован при соблюдении следующих условий
-Использование следующих принципов обучения: интеграция и дифференциация, систематичности, доступности, осознанности, личностно- ориентированного подхода.
-Использование игровых, проектных и коммуникативных технологий.


Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»

3.1. Описание сущности опыта:
Активные формы и методы формирования орфографической зоркости учащихся на уроках интенсифицирует процесс формирования личности школьника, позволяет не только побуждать к активной учебной деятельности, но и взаимодействовать на её мотивационно- познавательную деятельность учеников, вызывают интерес, энтузиазм.
Для достижения поставленной цели и задач на уроках применяю проблемно-поисковый метод обучения, который включает в себя создание проблемных ситуаций, постановку проблемных вопросов, задач, опытов, формирование учебных гипотез по
решению проблемных ситуаций, доказательств, лексических рассуждений, формирование выводов и обобщений. В условиях современной учебной работы у учеников возникает стремление к сотрудничеству, к сопоставлению своих представлений и позиций. Для этого использую групповую и парную форму работы, при выполнении которой дети свободно общаются, разговаривают, доказывают свою точку зрения.
Дифференцированное обучение на уроках русского языка - актуальная проблема
современной школы. Дифференцированный подход позволяет в условиях классно-урочной системы реализовать творческие возможности всех учеников, каждому школьнику работать в своём, оптимальном темпе, даёт возможность справиться с заданиями, формирует положительные мотивы учения.
Чтобы повысить интерес к предмету, я стараюсь сделать более увлекательным изучаемый материал, а работу по формированию необходимых умений и навыков более творческой и информативно-насыщенной. 
Часто на уроках применяю технологию перспективно-опережающего обучения, цель которой - будить детскую любознательность, пробуждать желание заглянуть за рамки учебника, формировать активное отношение к процессу познания.
Очень полезной для детей считаю технологию развивающегося обучения через систему образов, которая помогает решить ряд задач: во-первых, ученики надёжнее и легче запоминают правописание трудных слов, орфограммы, разборы, во-вторых, у учащихся развивается не только память, орфографическая зоркость, но и ассоциативное мышление.
Технология игрового обучения позволяет проводить уроки русского языка интересными и содержательными.
На уроках использую также формы учебной деятельности, как разные виды диктантов, составление рассказов, тестирование, решение проблемных логических задач, составление таблиц, схем, решение кроссвордов, ребусов, тщательно подбираю занимательный дополнительный материал, технические и художественные средства. 
Применяемые на уроках русского языка активные формы и методы формирования орфографической зоркости оказывает положительные влияния на качество знаний учащихся.
 
3.2. Результативность опыта:
Целенаправленная, систематическая работа по формированию орфографической зоркости дает хорошие результаты:
Дети усваивают основные орфограммы, учатся определять место в слове, где возникают орфографические трудности, учатся видеть орфограммы, еще неизученные.
Вся эта работа помогает умственному развитию детей, развивает память, наблюдательность, зоркость, учит детей анализировать 
Развивается познавательная активность, самостоятельность, творческое мышление младших школьников


Дата заполнения: 14.10.2012