Мастер-класс "Создание системы интерактивного опроса в сервисе Google"



Слайд 2
1) Заходим в поисковую систему гугл https://www.google.ru/. Нажимаем кнопку «Войти». 

Слайд 3
2) Заходим в аккаунт. Если у нас нет аккаунта, то регистрируем его. Нажимаем «Зарегистрироваться». 

Слайд 4,5
3) При регистрации заполняем все поля: имя, фамилия, пароль (2 раза), дату рождения, пол, мобильный телефон (для активации). Еще нужно ввести 2 слова с картинки, чтобы доказать, что вы не робот и, обязательно, поставить галочку «я принимаю  условия использования…». Нажимаем «Далее».

Слайд 6
4) Теперь у нас есть аккаунт в google. Вы оказываетесь в почте. Но кроме почты google предоставляет очень много сервисов для пользователей. Они все доступны с любой страницы google.

Слайд 7
5) Нас интересует сервис Диск. Нажимаем на него.

Слайд 8,9
6) Появится новая вкладка (прежнюю с почтой можно закрыть). В левой части экрана нажимаем на кнопку «Создать» - «Форма».

Слайд 10
7) Появится новая вкладка. В поле «Заголовок» водим название формы:
Природа и рукотворный мир
Выбираем интерфейс из предложенных ниже. Нажать «ОК».

Слайд 11
8) Вы попадаете на страницу редактирования формы. В поле ввода «Описание формы» мы водим текст для описания назначения теста (опроса, анкеты).
Тексты к разделу «Где мы живём?»
Тест №3

Слайд 12,13 (создание и просмотр)
9) Ниже находится формочка для первого вопроса. Поскольку это будет тест для учащихся, то необходимо узнать фамилию и имя ребенка, который проходит тест.
Выбираем тип вопроса «Текст». Для этого нажимаем на маленький треугольничек справа от типа и нажимаем на строчку «Текст». В поле ввода «Вопрос» вставляем формулировку вопроса. Можно заполнить поле ввода «Пояснения». Поставить галочку «сделать вопрос обязательным». Нажать «Готово».
После создания вопрос можно отредактировать. Для этого нужно щелкнуть по пиктограмме в виде карандаша и снова откроется режим редактирования вопроса.

Слайд 14,15,16 (вопрос, создание и просмотр)
10) Первый вопрос теста:
1. Выбери верное утверждение: 
К природе относится …
А) всё, что нас окружает;
Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;
В) всё, что сделано руками человека.
Чтобы добавить вопрос нужно щелкнуть по кнопке «Добавить элемент». Выбираем пункт «Один из списка», это значит что в этом типе вопроса предложены несколько вариантов ответа, и лишь один из них верный. В поле ввода «Вопрос» вводим формулировку вопроса, в поле ввода «Вариант 1» вводим первый ответ, нажмем Enter и у нас появится поле ввода для следующего варианта ответа. Когда введем все варианты ответов нужно нажать «Готово».

Слайд 17,18,19 (вопрос, создание и просмотр)
11) Следующий вопрос в тесте:
2. Допиши предложение:
То, что создано людьми, принято называть…
Вопрос опять типа «Текст». Добавляем его (также как 9).

Слайд 20,21,22 (вопрос, создание и просмотр)
12) Следующий вопрос:
3.Что относится к живой природе?
карандаш, краски, лампа, снег, дождь, иней, растения, человек, животные.
Вопрос предполагает несколько правильных ответов. Добавляем элемент типа «Несколько из списка». Разница с типом «один из списка» в том, что при прохождении тестирования у ребенка имеется возможность поставить несколько галочек. 

Слайд 23,24,25 (вопрос, создание и просмотр)
13) Новый вопрос в тесте опять будет такого же типа «Несколько из списка» (также как 12).
4. Что относится к неживой природе?
птица, молоко, уж, солнце, звёзды, луна, человек, медведь, кит

Слайд 26,27,28 (вопрос, создание и просмотр)
14) Следующий вопрос теста:
5. Установи соответствие
природа
рукотворный мир
облако
солнце
машина
фабрика
собака
стол
Добавляем новый элемент и выбираем тип «Сетка». В вариантах ответа у нас будет 2 блока: заголовки строки и заголовки столбца. В заголовки строки вносим названия предметов, а в заголовки столбцов их категории.

Слайд 29,30,31 (вопрос, создание и просмотр)
15) Последний вопрос теста:
6. Напиши, что ты можешь сказать о своём отношении к окружающему миру
Тип вопроса «Текст» позволяет ввести небольшой отпет из 2 слов. А этот вопрос предполагает развернутый ответ, поэтому выбираем тип вопроса «Текст (Абзац)».

Слайд 32
16) Тест практически готов. Осталось сделать некоторые настройки по своему усмотрению. Если это тестовый контроль для учащихся, то у детей не должно быть возможности исправить повторным прохождением, галочку ставим, если это анкета. Нажмем «Отправить».

Слайд 33
17) Появилось окно «Отправка формы». В поле ввода «Совместный доступ» находится ссылка на форму-тест. Ее нужно скопировать. Открыв именно эту ссылку дети смогут пройти тест. Нажмем «Готово».

Слайд 34
18) Теперь необходимо настроить права доступа для формы-теста. Для этого переходим в предыдущую вкладку Диск Google.
Там у нас появилось 2 документа:
- Природа и рукотворный мир – форма, которую мы только что сделали
- Природа и рукотворный мир (ответы) – таблица, которая автоматически создалась и в которую будут записаны все ответы тестируемых.

Слайд 35,36,37
19) В новой вкладке откроем тест (скопированную ссылку). Если все устраивает, то можно пройти его на один раз. В самом низу нажать «Готово». Появится сообщение, что ответ записан.

Слайд 38
20) Ответы будут записаны в файл «Природа и рукотворный мир (ответы)» в верхнюю строчку. Это эталон, с которым будут сравниваться ответы детей. Если перейти на вкладку Диск Google и щелкнуть по названию файла «Природа и рукотворный мир (ответы)», то он откроется в новой вкладке.


Автор:
Мордовских Е.П.,
методист по информационному обеспечению